От SSC Ответить на сообщение
К All Ответить по почте
Дата 08.09.2020 14:12:25 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Вопрос форумным авиаинженерам по японскому B5N ака Кейт

Здравствуйте!

В первой версии B5N1 сабж имел:

- нормальный взлётный вес 3700 кг,
- 9-цилиндровый двигатель Хикари мощностью 840 л.с. на высоте 3000м и диаметром 1375мм
- скорость 370 км/ч на высоте 3000м

Во второй версии B5N2 сабж имел:

- взлётный вес +180 кг,
- 14-цилиндровый двигатель Сакае мощностью 970 л.с. на 3000м, и диаметром 1150мм
- скорость 378 км/ч на 3000м.

Вопрос(ы) - каковы возможные причины, почему так мало выросла скорость после установки более мощного двигателя значительно меньшего диаметра, при незначительном (~5%) росте массы? Единственное, что мне приходит в голову - несмотря на меньший диаметр, 14 цилиндровый Сакае давал большее воздушное сопротивление чем 9-цилиндровый Хикари. Или это возможно при каких-то особых вариантах режима работы крыла?

С уважением, SSC