От jazzist Ответить на сообщение
К SSC Ответить по почте
Дата 13.09.2020 04:03:18 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: Советская ИА...

>>Самолет с М-82 превосходящий самолет с М-105 удалось создать только в 1943, а в массовую серию пустить в 1944м. Да и то, после появления Як-3 это превосходство было под большим вопросом.
>>В принципе довели бы у нас М-106, Ла-5 и в 1943-44 ничем бы особо не выделялся.
>
>Но не довели у нас М-106, и говорить не о чем. Я уже цитировал выше, что были мнения и о превосходстве Ла-5 с М-82 над остальными.

Я, разделяю, в принципе Ваш подход по поводу Ла-5, как потенциально мощной и более полезной машины, чем Як, но Клаус прав. На 1942-начало 1943 г Ла-5 вообще дерьмо, а Ла-5Ф просто близок к Яку. Если глянуть на картинку фюзеляжей, то просто очевидно насколько эрзац-машиной был Ла-5


[467K]



негармоничный самолет-головастик. Дурацкий фюзеляж, вообще неоптимальный, жрал, конечно, кучу мощности М-82. Этот эрзац допиливали последовательно. Приводили в порядок некоторые вещи по местной аэродинамике и сделали для Ла-7 вообще новый тоже эрзац-фюзеляж, но всё равно лучше, чем был. Короче, пока Ла-5ФН не появился, Ла был даже не гадкий утенок, а урод. А Як гармоничный самолет.

Это просто промышленная политика. Наделали моторов М-82, которые некуда девать, один из мощнейших из заводов их ваяет массово. Что с этим заводом делать теперь? просто перевести его на АМы это мало не покажется, он вообще перестанет работать на некоторое время. Другой завод строит массивные планеры, для которых нормального двигателя нет. Его можно перевести на Яки, но в момент перехода производство обязательно просядет. Вот и спасли друг друга Лавочкин и Швецов, удалось-таки выкатить самолет, сравнимый с Яком 42 года. Пока ФН не появился Ла был ни то, ни сё.

С Ла, кстати, в 42 для снижения веса тоже протектированные баки убирали (там протектор, емнип, был не очень, его потом поменяли, баки вернули, но это не важно). Вес стремились снизить не для Vмах (она от него на мизер зависит), а для скороподъемности.

Если я всё правильно помню, то моторов 82Ф несколько было. Был мотор Ф, которому, покумекав с приводом ПЦН, просто сняли ограничение по времени работы на взлетном. Был карбюраторный Ф с измененным оребрением цилиндров. Этот давал на 150 л.с. или около того больше, но он не серийный, т.к. одновременно сделали мотор с НВ. Поскольку им не везло с карбюраторами, то решили эти цилиндры объединить с НВ, и мощность поднялась как раз на 150 сил. Но они по сравнению с тем несерийным Ф все резервы на 82ФН не выбрали, потому. что непосредственный впрыск у мотора с ПЦН мощность повышает (т.к. ПЦН просто воздух нагнетает, а не более плотную смесь). Они эти резервы потом добрали на АШ-83 и 82Т. Поэтому люди правы, когда говорят про Ф (серийный) и ФН, у них взлетная разная.


>>>А у Ла-5 даже капот не наковский по сути - аэродинамика наверное где-то на уровне И-16, про капот которого здесь писал ув. Джаззист.
>>Не очевидно.
>
>Вполне очевидно - для выхода воздуха вместо узкой щели по кругу используются две лоханки по бокам.

Дык, а НАКовские капоты они не идеал и не единственное решение. В итоге на Ла-9 такие же боковые выходы остались, только облагороженные. Ну, потеряли некоторые км/ч, все равно это устраивало, видимо.



ша-ба-да-ба-да фиА...