От Claus Ответить на сообщение
К SSC
Дата 11.09.2020 22:22:15 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: Советская ИА...

>Завод считал М-82Ф и ФН (более позднее обозначение) эквивалентными.
На это Вам уже ответили. Читайте внимательнее документы, которые приводите.

>>Мне попадались данные по нескольким контрольным испытаниям Ла-5Ф. Выше 600км/ч не показал ни один.
>
>И здесь возникает вопрос об испытаниях в НКАП - лётчики считают что самолёт по скорости равен Ме-109Ф, а в отчётах НКАП какие-то странные цифры фигурируют.
Не возникают. Форсаж на М-82 был применим на высотах менее 2км. И в очень узком диапазоне высот и кратковременно Ла-5Ф действительно имел шансы не уступить Bf-109F в скорости. Проблема в том. что бои велись и на больших высотах (бомберы действовали на 2-4км, а прикрывавшие их истребители и на 5км). А там Ла-5Ф имел весьма низкие ЛТХ.
Плюс в этот период Bf-109F уже снимался с производства.

>Ла-5ФН и Ла-5Ф выпускались параллельно в одном время на одном заводе )).
Да, выпускались параллельно с разными планерами. Это довольно известная информация.

>Для объяснения достаточно, что Покрышкин МиГ-3 считал сильным истребителем.
1) Совершенно недостаточно.
2) Он и о Яке хорошо отзывался.
3) Оценка на основе мемуаров это сильно.
4) До появления Як-3 Липферт почему то бои с советскими истребителями описывал по принципу: "захотел навязал бой, захотел - легко из него вышел". А вот с Як-3 внезапно все стало наоборот, и пофиг, что он выше 5 км был не очень.

>До этого полк воевал на МиГ-3, И-153 у них были ещё в 1941.
И то? Летчикам имевшим опыт на И-153 и МиГ-3 и ранний Ла-5 был неплох.
С более эффективными Яками они его сравнить не могли и потому их мнение малоценно.

>Сбиты были молодые лётчики с мизерным налётом:
По налету на потерю Ла-5 был худшим самолетов ВВС в конце 1942-1943.
Станете утверждать, чт на Ла-5 сажали только неопытных летчиков, а в Яках сидели матерые профессионалы?


>"Самолет ЛАГГ-5 является лучшим истребителем из числа отечественных, находящихся на фронте. Необходимо на самолет ЛАГГ-5 сажать более опытных летчиков и давать им достаточную тренировку..."
А про рекомендацию давать Ла-5 только в полки ранее вооруженные ЛаГГами, т.к. остальные летчики Ла-5 не оценят, не слышали?
Ну и про то, что этот "лучший самолет" почему то был худшим по потерям, уже говорилось.


>А немцы на испытаниях спокойно разгонялись до 720 например.
Не хватало еще байки осуждать.
1) Где это немцы на Ла-5 так разгонялись?
2) Ворожейкин на Як-3 тоже выше 700км/ч по прибору разогнался. Предлагаете обсуждать байки и "случаи"?

>>Да, возможно Ла-5 мог выдержать чуть больше попаданий, что ничем не подтверждено. Но по факту сбивали их чаще.
>Ил-2 по факту ещё чаще сбивали. Защита - зло!
А чего Вы хотите добиться заведомо некорректными сравнениями?
Ил-2 самолет другого класса с другим применением.
А среди истребителей у Ла-5 на конец 1942-начало 1943 самая худшая статистика.

>>>Да не был этот бензин супер-дефицитным, на нём М-105 работал, если Вы не в курсе.
>>Ранние М-105 могли и на Б-74 работать, по крайней мере в качестве запасного.
>
>А ранние звёзды ещё и на Б-70 работали, ага.
Да и именно этим они могли быть ценны.
А не способностью выжать с них еще чуть чуть лошадей за счет применения дефицитного Б-78, крайне дефицитного впрыска и массы гемороя, чтобы все это хоть как то на древней однорядной звезде заработало.


>Приведите графики, где видна разница на всех высотах, посмотрим.
Тяжелый случай. Если Вы снимете повязку с глаза, Вы легко этот график увидите в сообщении выше.
Ну продублирую, это не сложно. Это я слепил на основе графиков по разным движкам, там не только М-105 и М-63.
https://content.foto.my.mail.ru/mail/sda0013/1/h-195.jpg



>>>>3) Пушечный
>>>Малоценное преимущество.
>>Серьезно? А почему тогда вооружение Як-7Б летчики считали достаточным, в отличии от вооружения Ла-5?
>
>Разные лётчики разное считали, есть полно цитат про достаточность вооружения Ла-5.
Про достаточность вооружения Як-7Б и недостаточность Ла-5 говорилось в отчете 3 ВА за 1944 год, он здесь ранее приводился. Т.е. это усредненное мнение летчиков.
Причем оно соответствует огневой производительности этих самолетов.
Мотор пушку не просто так в двигатель стремились запихнуть.

>>>>4) Меньше мидель.
>>>Зато большой радиатор.
>>Ла-5ФН для достижения той же скорости, что и Як-9 требовалось на 250 лс больше. О чем здесь спорить?
>
>Ясное дело, звезда даёт больше сопротивление - но и мощность на ней получить легче.
Только изрядную часть этой мощности приходится тратить на преодоление сопротивления лба.

>А у Ла-5 даже капот не наковский по сути - аэродинамика наверное где-то на уровне И-16, про капот которого здесь писал ув. Джаззист.
Не очевидно.

>У МиГ-3 был проблемный нагнетатель. Но основная причина остановки производства - съеден Ил-2.
И что? Он был слаб как истребитель. И на серийных движках серии АМ ему ничего не светило.

>>>большие звёзды.
>>С которыми мучались всю войну и что то приличное получили только на Ла-5ФН и Ла-7.
>
>Сравните с мучениями на тему М-107 и выхлоп.
А при чем здесь М-107?
Самолет с М-82 превосходящий самолет с М-105 удалось создать только в 1943, а в массовую серию пустить в 1944м. Да и то, после появления Як-3 это превосходство было под большим вопросом.
В принципе довели бы у нас М-106, Ла-5 и в 1943-44 ничем бы особо не выделялся.


>Проблемность форсирования М-105 была вполне очевидна: до этого +250 л.с. за 5 лет - с чего вдруг скачок ожидать?
С того, что ничего лучшего в 1939-41 не было.

>Что там очень хорошего он показал? 605 км/ч при явной перетяжелённости.
Для 1940 это был очень приличный результат.