От Claus Ответить на сообщение
К sss
Дата 14.09.2020 19:51:54 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: Зачем писать...

>Есть подозрение, Мерлин напрочь отрезает отечественные ГСМ (либо отказываясь в принципе их жрать, либо, в лучшем случае - теряя с ними большинство своих преимуществ) и хоронит всю отечественную концепцию массовых ВВС (что само по себе скорее неплохо, но явно идет полном несоответствии с тогдашним видением желаемого).
Так и есть. 1940й год это Merlin 3, который 1300лс на 2700м показал при давлении наддува 12 Lb/sq. in на 100 октановом бензине, которого в СССР фактически вообще не было.
На 95м, который вообще то тоже дефицитным был, он скорее всего выдал бы 1250лс на 3800м (см. красный график при 9Lb/sq in).
http://www.spitfireperformance.com/merlin3curve.jpg


В зависимости от высоты это на 100-200лс это больше, чем мощность М-105ПА. Но учитывая сколько мучались с линейкой испано-суизы, постановка в серию мерлина, это явно из области фантастики. Даже если забыть про политический момент.
Плюс если бы им занялись в 1940м, то в серию он встал хорошо если бы в 1942. Но в 1942 у СССР уже был М-105ПФ, который без учета скоростного наддува превосходил Мерлин 3 до 1.5км и не уступал ему до 3 км.
Мало того, уже ожидался М-106, а в 1941м собирались ставить в серию И-30 с ранним М-105ПВ, который был не хуже Мерлина 3 (при 9Lb/sq in) до 6.7км (без учета скоростного наддува). Причем М-105ПВ это не бумажный двигатель, его даже в малую серию пустили, и жаль, что не дозрели до более крупной.
Ну и можно еще вспомнить наши расчеты по постановке на Як Merlin XX, там на основных высотах восточного фронта получилось снижение ЛТХ по сравнению с Як-1 М-105ПФ. Это не говоря о геморое с установкой вооружения.