От Claus Ответить на сообщение
К SSC
Дата 11.09.2020 13:31:42 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: Советская ИА...

>Я Вам привёл первичный документ завода, а хронология, как Вам самому известно - это компиляция самых разных источников совершенно разной ценности.
Который Вы забыли внимательно прочитать. Посмотрите повнимательнее для какой модификации двигателя указана мощность 1850лс.

>Спорить действительно не о чем, как по вышеуказанной причине, так и потому, что а) флюктуации Ла-5 в серии были громадные - самолёты одного времени выпуска могли отличаться массой на 300 (триста) кг, плюс изменения капотировки и др., б) двигатель М-82 допускал над собой насилие в куда больших пределах, чем написано в официальных инструкциях, и многие лётчики этим вовсю пользовались - собственно именно на опыте реальной эксплуатации и появился М-82Ф.
Мне попадались данные по нескольким контрольным испытаниям Ла-5Ф. Выше 600км/ч не показал ни один.
О чем здесь спорить не понятно, прекрасно известно, что М-82Ф имел глючный карбюратор и что Ла-5ФН был доработан в том числе и по планеру, который у Ла-5Ф остался прежним.
В принципе на М-82Ф можно было получить практически ту же скорость, что на М-82ФН. Но это в теории, у реальных самолетов было не так.
Плюс надо понимать, что это была весьма непростая задача, особенно если речь шла про переделанный самолет, а не про самолет изначально делавшийся под М-82. Сразу вылезали проблемы с КПД винта и высотой шасси. Плюс в целом тяжелый двигатель с большим лбом требовал большей мощности для достижения той же скорости, что и на М-105.
Как пример - на 4км скорость серийных Ла-5ФН и Як-7Б/9 была весьма близкой (разница в пределах 10 км/ч), а мощность Ла-5ФН там была на 250 лс больше.

>>Мало того, на высотах 3-5.5км Ла-5Ф по скорости уступал Як-7Б/9.
>
>Скорость на малых высотах не особо важна, борьба за господство в воздухе - это борьба за высоту, Вам, собственно, это уже не раз объясняли, не буду повторяться.
А Вы попробуйте - объясните. На примерах высотного МиГ-3 и маловысотного Як-3.
А то Ваши "теоретические объяснения" почему то с практикой не сходятся от слова вообще.

>>Но факт, что на высотах 3-5.5км Ла-5Ф явно уступал Якам, несмотря на наличие более мощного двигателя.
>Это сильно зависело от серии и пилота.
Назовите пожалуйста серийный номер Ла-5Ф, который на этих высотах хотя бы не уступал бы Як-7Б/Як-9 166 или 153 заводов?
И при чем здесь пилот? Машины же в равных условиях сравнивают.


>Вот отзывы об экспуатации обычного Ла-5, когда он ещё назывался ЛаГГ-5, от 1942:
>"По отзывам летчиков 49-го Краснознаменного иап ЛаГГ-5 в боевых условиях показал хорошие результаты, а высокие потери
Этот полк до этого воевал на И-153 и МиГ-3. На фоне которых ранние Ла-5 смотрелись терпимо. Но и в этом отзыве прямо говорится про высокие потери.
С Яком, который в тот период был явно лучше они его не сравнивали.
А вот отзыв испытателя сравнивавшего И-185, Ла-5 и Як-1 известен - Ла-5 оказался худшим в этой тройке.

>В воздушных боях при наборе высоты на больших скоростях Bf 109F от ЛаГГ-5 не отрывался, а на малых скоростях из-за большего веса ЛаГГ-5 в первый момент отставал, а затем сравнивался с ним по скороподъемности. На виражах наш истребитель заходил в хвост Bf 109F, так как радиус виража последнего был больше. Горизонтальная скорость нашего и немецкого самолетов были одинаковы, но на пикировании ЛаГГ-5 летел быстрее.
Такое могло быть только на совсем малых высотах.

>>>Зато он пикировал с куда большей скоростью, быстрее ходил за газом, имел лучшую скороподъёмность, и лучше живучесть - для воздушного боя это всё важнее.
>>Что у Яка, что у Ла ограничение по максимальной приборной скорости было около 600км/ч.
>
>У Ла ограничение в инструкции 650, и оно связано с управляемостью, а не с прочностью, как у Яка.
В РЛЭ Ла-5 про управляемость на пикировании ничего не сказано. Только что не более 650 км/ч.
По Якам я писал по памяти, у них ограничение те же 650 км/ч. Преимуществ у Ла-5 здесь не было.
"Пикирование разрешается производить под любым углом до скорости на выводе 650 км/час по прибору как с газом, так и без газа"

>Статистика потерь к живучести относится крайне мало, гораздо больше к использованию. В этот период у Ил-2 налёт на потерю был сколько? 10 или 15 вылетов?
Да, возможно Ла-5 мог выдержать чуть больше попаданий, что ничем не подтверждено. Но по факту сбивали их чаще.

>Это Вам нужно опровергать возможность использования форсажа М-63 на высоте.
Утверждение доказывает тот кто его выдвинул. Если Вы говорите про наличие форсажа у М-63 на высоте, с Вас и подтверждение.

>В техническом описании никаких ограничений нет.
В техописании их и не должно быть, хотя давление наддува в описании РПД там приведено номинальное, без форсажа.

>Если Вы посмотрите инструкцию к Ла-5, то тоже обнаружите, что взлётный режим так называется только формально, а по факту используется в основном для боя.
Ла-5 с М-82 это не И-16 с М-63.

>Так что дерзайте.
С какой это стати я должен доказывать, что чего то не было?

>Работы остановлены ввиду указаний НКАПа.
Но двигателя не было. Параметры чисто теоретические.

>>И нет оснований ожидать, что с 95м бензином моно было с М-63 снять удельные параметры большие, чем с М-82.
>
>Основания вполне присутствуют - однорядные звёзды форсировались лучше двухрядных, а с М-82 в конечном итоге сняли (1900/14)= 135 л.с./цилиндр.
С непосредственным впрыском, на дефицитном 95м бензине, после нескольких лет работы.
При том, что для М-63 такие удельные параметры дали бы 1215лс всего, на форсаже у земли. Это если кто нибудь вообще заморочился бы непосредственным впрыском для этого явно устаревшего двигателя.

>Да не был этот бензин супер-дефицитным, на нём М-105 работал, если Вы не в курсе.
Ранние М-105 могли и на Б-74 работать, по крайней мере в качестве запасного.


>Осталось опровергнуть. Вам.
Узбекский метод применить хотите?

>>>С какого боку он был перспективнее, если мощность за всю войну не смогли поднять?
>>1) Мощнее
>
>Нет. 1100 на 1100.
А бои ведутся исключительно у земли на взлетном режиме?
График же приводился. Зачем из себя Нельсона строить?

>>2) Имел потенциал для модернизации
>Нет, за всю войны осилили только перенастройку наддува.
1310 против 1100. Упс.
А если повязку с глаза снять можно еще и разницу в номинальной мощности на всех высотах заметить.

>>3) Пушечный
>Малоценное преимущество.
Серьезно? А почему тогда вооружение Як-7Б летчики считали достаточным, в отличии от вооружения Ла-5?

>>4) Меньше мидель.
>Зато большой радиатор.
Ла-5ФН для достижения той же скорости, что и Як-9 требовалось на 250 лс больше. О чем здесь спорить?

>Ставку надо было делать на более мощные двигатели - Микулина,
Сделали. МиГ-3. Упс.

>большие звёзды.
С которыми мучались всю войну и что то приличное получили только на Ла-5ФН и Ла-7. При том, что Як-3 с М-105 оказался эффективнее.
Упс.

>А пока их отрабатывают, производить то, что уже умеют - И-16-180, а не запускать в серию, со всеми связанными с этим проблемами, заведомо слабые самолёты.
Без послезнания это не очевидно было. Не говоря о том что и с послезнанием И-180 имело смысл только вместо ЛаГГа делать.

>Лагг с М-105 был корытом с самого начала, безо всякого послезнания.
Опытный ЛаГГ-3 показал очень хороший результат.
То что в серии он совершенно провалится, явно никто не ожидал. По крайней мере масштаб падения ЛТХ был не очевиден.