От Александр Ответить на сообщение
К SSC Ответить по почте
Дата 09.09.2020 19:55:59 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: И ещё...

Здравствуйте
>Здравствуйте!

>И-16 последних версий (тип 24,28,29) имели:
>- движок М-63 1100 л.с. диаметр 1380мм
>- нормальный взлётный вес около 2000кг
>- крыло 14.5 м2/размахом 9м
>- скорость 462-470 км/ч

>И-180-3 имел:
>- движок М-88 те же 1100 л.с. диаметр 1280 мм
>- 2430 кг норм.взл.вес
>- крыло 16.11 м2/ размах 10.1м
>- скорость 575 км/ч

>Профиль крыла, насколько можно понять из литературы, не менялся.

>За счёт чего такой резкий рост скорости? Уменьшение диаметра двигателя на 100мм такого сокращения сопротивления явно не даст.

За капот, винт вам написали + общая аэродинамика у 180 лучше, но...
Ломать голову над этими цифрами все равно не надо. :)
Там даже господу богу только приблизительно известно как они были получены и что означают :)
Для И-16 М-63
1) ВИШ работал плохо/не стабильно особенно на больших скоростях
2) В 1940 директивно ограничили эксплуатационную мощность двигателя (на сколько помню до 900 л.с.) - клинило его особенно на взлетных режимах
и цифры 460-470 они 1940 или даже 1941 года
А в 39 завод радостно рапортовал о достижении 520 км/ч. Но опять же кто его знает как они это намеряли и с чем. Может по примеру первых И-153 летали с ВФШ, может мерили как то не так, может пересчитывали результат под какой то оптимальный показатель.

С И-180 тоже не понятно как это получили. По памяти точно не скажу, что они на третьем опытном образце намерили, а вот на первых из за нестабильной работы и перегрева мотора, максимальную скорость получали расчетным путем. Пересчитывали замеренную скорость при реальном режиме работы двигателя, на скорость которая могла бы быть при работе движка на паспортном максимале.

С уважением, Александр