|
От
|
SSC
|
|
К
|
Claus
|
|
Дата
|
10.09.2020 17:56:06
|
|
Рубрики
|
WWII; ВВС;
|
|
Re: Зачем писать...
Здравствуйте!
>>Советская ИА безнадёжно сливала немецкой до появления на фронте Аэрокобр версии Q и Ла-5Ф/ФН.
>Скорее до миграции части немецких истребителей на запад.
>Проблемы у СССР больше организационные были, даже в 1943-44.
>>Ставка на М-105 в ИА провалилась
>Скорее именно М-105 стал наиболее удачным советским двигателем.
Его аналоги (Мерлин и ДБ-601) достигли 1450 л.с. в 1940 и 1941 соответственно. Из М-105 же еле-еле пыхтя и пердя выжали 1100 л.с. в 1940, и на этом ффсё, если не считать перенастройку наддува. Удача невероятная просто.
>Ла-5Ф был весьма посредственным самолетом и в общем то был хуже, чем Як-7Б/Як-9.
>Ла-5ФН появились поздно (основная масса в 1944) и в общем то не так уж сильно превосходили тот же Як-9 на наиболее ходовых высотах. А по дальности явно уступали.
Ла-5Ф и ФН - это практически один самолёт. Отличаются двигателем М-82Ф и ФН, которые по мощности эквивалентны.
"Наркому Шахурину, Главному инженеру ВВС КА Репину 3.11.42 г.
В соответствии с Вашими указаниями завод №19 29 октября закончил удовлетворительно официальное 100-часовое испытание мотора М-82Ф с непосредственным впрыском. Данные:
взлетная мощность - 1850 л.с. при 2500 об/мин пика 1-й скорости 1550 мт
- 1670 л.с. при 2400 об/мин пика 2-й скорости 4500 мт
- 1480 л.с. при 2400 об/мин. Мотор М-82Ф может заводом №19 выпускаться как с НВ, так и с карбюратором, ибо одно 100-часовое испытание было проведено с карбюратором, второе - с НВ."
>Да и линейка М-105 еще имела потенциал развития. Ошиблись со ставкой сразу на М-107, вместо М-106. последний вполне можно было пустить в серию в 1944, получив на Яке данные не хуже, чем на Ла-5ФН.
В 1944 можно уже и на И-153 немцев убивать, Люфтов уже вынесли (не мы), от союзников годный ленд-лиз шёл. А вот в критические первые два года наша ИА слила, увы.
>Плюс в идеале нужна была ограниченная серия М-105/106 с непосредственным впрыском и нагнетателем Доллежаля.
>Это все вполне можно было реализовать.
Было бы можно - реализовали бы.
С уважением, SSC