От sss Ответить на сообщение
К SSC
Дата 08.09.2020 20:47:48 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Они, во всяком случае, были очень разные

архаичного вида, с почти плоской передней поверхностью у И-16 и аэродинамически вполне совершенный у И-180 (картинки уж наверно и так все видели)

>>Ну и, наверное, типичная для советского авиапрома разница между опытным образцом на испытаниях (И-180) и валовым-серийным-массовым (И-16).
>
>Уж очень большая разница. При том, что полётный вес И-180 на 20% больше.

Если образец для испытаний долго и тщательно вылизывали на опытном производстве (причем как планер, так и мотор), а серийный - "гнали вал" на тяп-ляп, то может оказаться и не слишком большая.

+ я в физике летательных аппаратов относительно профан, но само по себе облегчение (снижение нагрузки на крыло), при прочих равных ИМХО не обязано всегда приводить к росту скорости. Маневренные характеристики должны однозначно улучшаться, а максимальная горизонтальная скорость без уменьшения площади крыла (в итоге - того же сопротивления) может и нет, при заданной площади крыла и мощности мотора должна быть оптимальная масса, обеспечивающая максимум скорости. Могу ошибаться, конечно, но интуитивно представляется так.