От Locke Ответить на сообщение
К SSC
Дата 09.09.2020 09:39:16 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: Очень маловероятно


>
>Пишутъ, что скорость как раз и была приоритетом, видимо повышенная надёжность Сакае - это из серии "ну хоть что-то".

Это мнение 2 (двух) японских пилотов-торпедоносцев палубных самолетов этого типа, Торао Кувабара и Томозо Кикучи, которые активно доказывали необходимость высокой скорости развертывания - более высокая крейсерская скорость базовых торпедоносцев не давала им спокойно спать - но были, как и все, ограничены скоростями сброса торпед на боевом курсе. Среди базовых парней, куда более многочисленных, таких воплей не наблюдалось - они были скорее озабочены ночным применением, прекрасно понимая, что половину времени перехода между ПХ и Филиппинами пиндосьи линкоры будут окружены ночной темнотой, в которой зенитный огонь совершенно неэффективен. Вообще, мнения и тактика базовых торпедоносцев японского флота были более консервативными и понятными линейным адмиралам, группка же палубных торпедоносцев, имеющих право на собственное мнение (т.е. офицеров) была совсем немногочисленна и будучи не в состоянии повлиять на общефлотские методики - например, одновременная атака колонны противника с одного борта, в то время как второй борт им выносят эсминцы (это ж поди ты так скоординируй этот удар разнородных сил) - делала все от неё зависящее, чтобы нанести удар быстро и быстро же убраться на свои корабли, ибо до появления А6М (а он, в свою очередь, спровоцирован появлением G3М) сопровождать их никто не только не мог, но и не собирался.

Но тут еще играло свою роль и то, что пионер японского палубного торпедного удара л-т Такуо Кавазоэ, написавший еще в 1919 году трактат "Торпедная атака", имел в виде однокашника по Этадзиме и последующей лётной школе, а также личного друга, некоего Тикухея Накадзима, уже уволившегося с флота, но зато уже набравшего кредитов на закупку оборудования и патентов на авиатехнику за границей...