От Александр Ответить на сообщение
К SSC Ответить по почте
Дата 09.09.2020 19:33:51 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: Вопрос форумным...

Здравствуйте

>В первой версии B5N1 сабж имел:

>- нормальный взлётный вес 3700 кг,
>- 9-цилиндровый двигатель Хикари мощностью 840 л.с. на высоте 3000м и диаметром 1375мм
>- скорость 370 км/ч на высоте 3000м

>Во второй версии B5N2 сабж имел:

>- взлётный вес +180 кг,
>- 14-цилиндровый двигатель Сакае мощностью 970 л.с. на 3000м, и диаметром 1150мм
>- скорость 378 км/ч на 3000м.

>Вопрос(ы) - каковы возможные причины, почему так мало выросла скорость после установки более мощного двигателя значительно меньшего диаметра, при незначительном (~5%) росте массы? Единственное, что мне приходит в голову - несмотря на меньший диаметр, 14 цилиндровый Сакае давал большее воздушное сопротивление чем 9-цилиндровый Хикари. Или это возможно при каких-то особых вариантах режима работы крыла?


ВФШ можно оптимизировать под что то одно - либо под достижение максимальной скорости, либо под максимальную тягу на режимах взлета/посадки, ну или подобрать какой то еще необходимый режим. Скорей всего (если оставался ВФШ) японцы оптимизировали его под взлетный режим, как по мне для корабельного торпедоносца это логично - меньше скорости и дистанции взлета, лучше скороподьемность.
Соответственно винт не оптимизированный под максимальную скорость и не давал заметного прироста. Вы скороподъемность попробуйте сравнить или дистанцию и время взлета (если есть такие данные)

Ну и по поводу отсутствия ВИШ. А его точно не было? (Ну хотя бы на второй модификации).


На фотках на винте, перед лопастями видны цилиндрические "штучки" - уж очень это похоже на весовые балансиры на первых ВИШах. (хотя может японцы отключали систему управления шагом винта... азиаты-с... кто их поймет :) )



С уважением, Александр