От jazzist Ответить на сообщение
К SSC Ответить по почте
Дата 09.09.2020 01:39:01 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: И ещё...

ИМХО

Первая причина, самая главная - у моторов разные высотные характеристики. М-63 на высоте 4,5 км 900 сил, М-88 на высоте 6 км давал сил на 70 больше (на глаз смотрю по кривым в первом томе Самолетостроения в СССР). Причем это заводские характеристики, в составе объекта из-за разных особенностей конкретных ВМГ будет несколько по-разному (скоростной наддув, тепловой режим, да полнО там разных тонкостей). А у земли скорости И-16/М-63 и И-180-3 (Вы этот самолет взяли с Vmax=575 на высоте) одинаковы. У И-180-3 больше площадь крыла, выше масса.

Крылья геометрически немного различаются. И профили у них всё-таки разные. На И-16 ЦАГИ Р-II, на И-180 Clark-YH. Профили близки, но всё-таки разные. Потом И-16 с полотняной обшивкой страдал такой фигней, что ее отсасывало в полете на большой скорости, профиль менялся. Она вроде как вспучивалась. На некоторых машинах уже в войну была фанерная обшивка, так они лучше по скорости были даже ремонтные. А И-180-3 металлическое крыло имел.

третья причина - ужасное капотирование И-16. Там нарушены в угоду серийному производству все правильные правила... Плюс сам капот И-16 не наковский. Это капот Ваттера. Он по замыслу был на 33 год неплох, а на 37 уже устарел катастрофически. Т.е. ВМГ И-16 это, на самом деле, издевательство над аэродинамикой. Поликарпов это знал, ЦАГИ это знал, а 21 завод как фигачил, так и фигачил.

Поэтому И-16 и не удалось никакими силами разогнать до 500. Что обидно, т.к. с М-63 он имел просто отменные разгонные характеристики, в оборонительный бой его загонял именно недостаток Vmax. Что толку быстро набирать энергию, если больше, чем позволяет самолет, ее всё равно не набрать... Правда обидно.

ша-ба-да-ба-да фиА...