От Locke Ответить на сообщение
К SSC
Дата 09.09.2020 17:30:29 Найти в дереве
Рубрики WWII; ВВС; Версия для печати

Re: Нет, не...

>Здравствуйте!

>>>В ночных атаках японцы таки не преуспели заметно.
>>
>>Начиная с боя у Реннела в январе 1943 практически все удачные японские торпедные атаки с воздуха были ночью и в СМУ.
>
>И было их штучное количество )).

Да как бы больше, чем в 1941-42 если не считать собственно ПХ, а атаки кораблей в море. В смысле, торпедных попаданий с японских самолетов в 1943-45 было больше, чем в 1941-42.
.
>Что касается палубных торпедоносцев - так B5N устарел ещё до войны, а оснастить АВ Тензанами, которому самое время в 1941-42, японы едва сумели к 1944.

Тут проблема в том, что ведущие японские адмиралы, то есть Ямамото и Иноуэ, в палубные торпедоносцы верили слабо - но верили в базовые. Вот почему в 1942 возобновляли выпуск G3N2, продолжали гнать линию G4M до 1945, завели себе клон немецкого Ju88 в виде P1Y и даже - неслыханное дело - не только взяли армейский Ki-67 на вооружение риккотаев флота, но и перевели пару армейских частей на этих самолетах в торпедоносцы. Если бы палубные канкотаи получили хотя бы %15-20 этого внимания и денег, все было бы куда веселее. Дело в том, что в глазах даже прогрессивных адмиралов японского флота базовый торпедоносец был такой летающей версией дальнего скоростного лёгкого эсминца, с экипажем, организованным по-корабельному (командир экипажа сам сидел не за рогами, а спина-к-спине с радистом), а палубный - так, чем-то типа корабельного плавсредства, шлюпки с подрывным зарядом. Да, тактически они могли признавать успехи палубных машин, но доктринально - нет. Все же флот в Японии того времени - государство в государстве, с сильно вбитыми в бритые головы нормами викторианских традиций.


>Насчёт японских торпед без ноу-хау - это таки преувеличение. Один автомат стабилизации крена чего стоит, да и внешнее оперение они первые придумали.

Нет. И то, и другое первыми ввели немцы в 1940 на своих F5 - причем с подачи итальянцев. Да, выпускалось таких торпед в разы а то и на порядки меньше, чем Тип 91, но это не отменяет данного первенства.