От Д.И.У. Ответить на сообщение
К Locke
Дата 09.09.2020 13:41:26 Найти в дереве
Рубрики Современность; ВВС; Версия для печати

Re: Потому что...

>Что касается остальных пользователей старых А-D, Канады и Австралии, там сначала считают бабло, потом опять считают бабло, потом опять, и в результате они больше евреи, чем израильские ВВС: лишь бы не переплатить.

Австралию как-то странно обвинять в скупости, она известна своими дикими переплатами, особенно в военно-морских программах. И вообще это особый случай - слишком привыкла к роли "непотопляемого авианосца США", почти до автоматизма.

Что касается Канады, она начала экономить относительно недавно и в ней Ф-18Е значится среди трёх оставшихся претендентов на замену Ф-18А.
Эта замена должна начаться никак не позднее 2025 г. (к 40-летней годовщине появления Ф-18А/CF-188), а решение следует принять не позднее 2022 г., то есть сроки поджимают, но политическое и военное руководство все еще мучается выбором между плохим и худшим.

Вероятно, наиболее подходящие "Тайфун" и "Рафаль" добровольно выпали из тендера - производители сочли, что вписывание в требования НОРАД обойдётся неприемлемо дорого (видимо, США через НОРАД постарались устранить евроконкурентов со "своего" рынка не мытьем, так катаньем).
Остались Ф-35, Ф-18Е и полушведский "Грипен-НГ".

Ф-35 уже был выбран канадскими ВВС в 2010 г., но политическое правительство дважды аннулировало этот выбор, в 2012 и окончательно 2018 г. Он непомерно дорог - в предполагаемом бюджетном лимите очевидно не удастся закупить ни желаемые 88 штук на 4 эскадрильи, ни даже минимальные 65 штук на 3 эскадрильи. Помимо сомнительности данного самолета в роли арктического перехватчика ПВО.

Наилучшим выбором выглядит как раз Ф-18Е/Ф, тем более, что предлагается модернизированная версия Block III с еще уменьшенной заметностью и еще улучшенной авионикой. Именно это выходит на первое место в современном воздушном бою, тогда как значимость маневренности падает. Он и умеренный по цене, и удобный в обслуживании, и полностью интегрированный в НОРАД, и наиболее привычный канадской авиапромышленности и ВВС.
Однако, 1) правительство Трюдо-мл. испытывает жесточайшую неприязнь к "Боингу", поскольку это а) компания, связываемая с Д. Трампом, б) в 2017-18 гг. она инициировала в США антидемпинговое преследование "Бомбардье", с тяжбой в ВТО, и чуть не утопила последнего канадского национального авиапроизводителя;
2) уже в 2035-40 гг. появятся истребители нового поколения - американский, англо-итальянский "Темпест" и даже франко-немецкий беспилотный, поэтому в 2025 г. перевооружаться Ф-18Е (даже Block III) на 40 лет вперед как-то сомнительно.

Что касается "Грипен-НГ", Сааб его проталкивает в Канаду всеми силами, и политически эта опция наиболее любезна сверхлиберальному пр-ву Трюдо-мл. Но самолет "бумажный" и Канада может оказаться его единственным эксплуатантом, со всем вытекающим. И сама Швеция, очень вероятно, присоединится к вышеупомянутому англо-итальянскому "Темпесту" (уже подписан некий меморандум), поэтому "перспективность" "Грипена-НГ" под большим вопросом.

В общем, получается, что Ф-18Е/Ф Block III объективно наименьшее из трёх зол, хотя проглотить его для Трюдо-мл. было бы горчайшей из пилюль.
Хотя непонятно, усидит ли Трюдо-мл. до 2022 г. (когда будет приниматься окончательное решение о замене), и кто тогда будет сильнее лоббировать - то ли Трамп, то ли Байден, то ли кто-то из европ. От этого всё зависит.
Одно лишь ясно - от нынешней России в этих вопросах не зависит ничего.