От KGI
К All
Дата 02.03.2024 15:00:15
Рубрики Современность; ВВС;

К чему еще нужно прикрутить УМПК ? (+)

К КАБ-500Л/ЛГ и КАБ-1500Л/ЛГ. УМПК снабжается замками и разъемом для соединения с КАБом. Контроллер УМПК полностью эмулирует работу БРЕО самолета при работе с лазерной КАБ, в расчетной точке траектории выдает в КАБ ЦУ в расчетном направлении, принимает от КАБ сигнал захвата и выдает сигнал на замки для сброса бомбы. Если захвата нет продолжает вести бомбу к цели как обычный ФАБ с УМПК. Сам КАБ при этом не требует никаких доработок. Как-то так. КАБы эти выпускаются еще со времен Афгана, а применения были единичные. Стало быть запас этих КАБов должен быть солидный и игра стоит свеч.

От tramp
К KGI (02.03.2024 15:00:15)
Дата 03.03.2024 05:13:56

«JDAM — это Т-34 мира управляемых авиабомб»(с)


От Slick
К tramp (03.03.2024 05:13:56)
Дата 03.03.2024 22:06:07

Re: «JDAM —...

JDAM-ER \ УМПК все же аналог Т-34. JDAM скорее Т-26 в ходе Испанской войны.

От tramp
К KGI (02.03.2024 15:00:15)
Дата 03.03.2024 05:05:33

Re: К чему...

>К КАБ-500Л/ЛГ и КАБ-1500Л/ЛГ.
К морским минам
https://fonzeppelin.livejournal.com/59495.html у нас хоть и с опозданием, но повторили исполненый в отдельном блоке компактный неконтактный взрыватель Квикстрайк - https://topwar.ru/190730-minnyj-antikvariat-rossijskogo-flota.html но тут встает в полный рост вопрос готовности к противоминной борьбе отечественного флота, ибо если противник начнет отвечать..


с уважением

От Дмитрий Козырев
К KGI (02.03.2024 15:00:15)
Дата 02.03.2024 18:17:25

Нужно думать не "что ещё прикрутить?", а "с чего ещё бросать?" (-)


От АМ
К Дмитрий Козырев (02.03.2024 18:17:25)
Дата 04.03.2024 16:29:40

а вот и мобилизационный самолет понадобился...


Но конечно с полноценными носителями не бережливо поступают.

Но и с прикрутить на самом деле правильный вопрос, нужно массовое производство аэродинамически чистых бомб как основа планирующих бомб большой дальности, возможно с разгонным блоком.


От Генри Путль
К АМ (04.03.2024 16:29:40)
Дата 04.03.2024 21:46:02

Военлётов на него будем клонировать? (-)


От SERGIVS
К Генри Путль (04.03.2024 21:46:02)
Дата 05.03.2024 08:02:59

Кто не клонирует летчиков, тот будет клонировать пехоту. Бисмарк©

В Второй Мировой Британия потеряла 380000 военных, США 400000. 70000 британских летчиков и 56000 американских погибло в боях и по 30000 летчиков погибло в авиакатастрофах.

От АМ
К Генри Путль (04.03.2024 21:46:02)
Дата 04.03.2024 21:58:18

2 года СВО, первые пилоты могли уже начинать делать боевые вылеты (-)


От марат
К АМ (04.03.2024 21:58:18)
Дата 05.03.2024 07:54:26

Re: Хорошо быть умным до как после. (-)


От АМ
К марат (05.03.2024 07:54:26)
Дата 05.03.2024 16:10:22

огромная часть проблем была очевидна месяцы, годы и даже десятилетия до (-)


От марат
К АМ (05.03.2024 16:10:22)
Дата 05.03.2024 21:21:00

Re: огромная часть...

Гром не грянет - мужик не перекрестится.
Русский народ могуч и прозорлив, на все случаи есть поговорки.
С уважением, Марат

От марат
К марат (05.03.2024 21:21:00)
Дата 05.03.2024 21:21:56

Re: И да, проблем много - денег мало. За что хвататься? (-)


От АМ
К марат (05.03.2024 21:21:56)
Дата 05.03.2024 21:24:20

смотреть на американцев а политики должны выделять

деньги в соответствие со своими амбициями

От марат
К АМ (05.03.2024 21:24:20)
Дата 06.03.2024 11:43:35

Re: Не раскрыт вопрос на что выделять.

Вы уверены, что амбиции перекроют весь спектр проблем?

От Slick
К АМ (04.03.2024 16:29:40)
Дата 04.03.2024 17:26:07

Re: а вот



>Но и с прикрутить на самом деле правильный вопрос, нужно массовое производство аэродинамически чистых бомб как основа планирующих бомб большой дальности, возможно с разгонным блоком.

Колпак приваривают м54. Оказалось просто.

От АМ
К Slick (04.03.2024 17:26:07)
Дата 04.03.2024 23:05:54

Ре: а вот



>>Но и с прикрутить на самом деле правильный вопрос, нужно массовое производство аэродинамически чистых бомб как основа планирующих бомб большой дальности, возможно с разгонным блоком.
>
>Колпак приваривают м54. Оказалось просто.

сделать лучше чем плохо не означает сделать хорошо

От john1973
К АМ (04.03.2024 23:05:54)
Дата 05.03.2024 02:47:29

Ре: а вот

>сделать лучше чем плохо не означает сделать хорошо
Там колпак явно сварной из лепестков, а те штампованные из жести как видно в кино. Масса следов зачистки. что нах не надо при глубокой вытяжке. Недорогая деталь судя по всему

От jazzist
К Slick (04.03.2024 17:26:07)
Дата 04.03.2024 18:27:00

Re: а вот


>Колпак приваривают м54. Оказалось просто.

фотки есть таких бомб с колпаками?

ша-ба-да-ба-да фиА...

От KGI
К jazzist (04.03.2024 18:27:00)
Дата 04.03.2024 22:36:52

Пожалуйста(+)


>>Колпак приваривают м54. Оказалось просто.
>
>фотки есть таких бомб с колпаками?

https://www.youtube.com/watch?v=xVoXffZ9X0A

https://t.me/fighter_bomber/15848

Их даже не приваривают, просто хомутом прихватывают. И делают наверно на производстве кастрюль тазов или каких-нибудь бочек:)).

>ша-ба-да-ба-да фиА...

От jazzist
К KGI (04.03.2024 22:36:52)
Дата 05.03.2024 00:01:31

клёво


>>>Колпак приваривают м54. Оказалось просто.
>>
>>фотки есть таких бомб с колпаками?
>
>
https://www.youtube.com/watch?v=xVoXffZ9X0A

> https://t.me/fighter_bomber/15848

>Их даже не приваривают, просто хомутом прихватывают. И делают наверно на производстве кастрюль тазов или каких-нибудь бочек:)).

Спасибо. Взглянуть хотелось, т.к. ТГ я перестал читать (даже файтербомбера), и сделался вне контекста )))). М54 у нас до фигища, скорее всего.

>>ша-ба-да-ба-да фиА...
ша-ба-да-ба-да фиА...

От KGI
К jazzist (05.03.2024 00:01:31)
Дата 05.03.2024 00:18:22

Re: клёво


>>>>Колпак приваривают м54. Оказалось просто.
>>>
>>>фотки есть таких бомб с колпаками?
>>
>>
https://www.youtube.com/watch?v=xVoXffZ9X0A
>
>> https://t.me/fighter_bomber/15848
>
>>Их даже не приваривают, просто хомутом прихватывают. И делают наверно на производстве кастрюль тазов или каких-нибудь бочек:)).
>
>Спасибо. Взглянуть хотелось, т.к. ТГ я перестал читать (даже файтербомбера), и сделался вне контекста )))). М54 у нас до фигища, скорее всего.

Самое интересное ФБ уверенно и твердо утверждает, что идут бомбы именно нового выпуска, в том числе по чертежу М54.

>>>ша-ба-да-ба-да фиА...
>ша-ба-да-ба-да фиА...

От john1973
К KGI (05.03.2024 00:18:22)
Дата 05.03.2024 02:45:16

Re: клёво

>Самое интересное ФБ уверенно и твердо утверждает, что идут бомбы именно нового выпуска, в том числе по чертежу М54.
Вполне возможно что заново изготовили оснастку и восстановили техпроцессы. Хз про себестоимость корпуса такой бомбы, может ниже чем у М62

От jazzist
К KGI (05.03.2024 00:18:22)
Дата 05.03.2024 01:39:07

Re: клёво


>Самое интересное ФБ уверенно и твердо утверждает, что идут бомбы именно нового выпуска, в том числе по чертежу М54.

да гонит, наверное. На ролике бомбы с баллистическим кольцом. Сие кольцо пустотелая приварная деталь. Если бомбу делают под УМПК, то смысл в кольце ноль. Разве что только для сохранения возможности просто ими кидаться. А так-то бомба весьма технологичная по ср. даже с М62, не говоря о буржуинских Мк.

ша-ба-да-ба-да фиА...

От john1973
К jazzist (05.03.2024 01:39:07)
Дата 05.03.2024 02:42:47

Re: клёво

>да гонит, наверное. На ролике бомбы с баллистическим кольцом. Сие кольцо пустотелая приварная деталь. Если бомбу делают под УМПК, то смысл в кольце ноль. Разве что только для сохранения возможности просто ими кидаться. А так-то бомба весьма технологичная по ср. даже с М62, не говоря о буржуинских Мк.
Думается что тормозное кольцо сохраняет противорикошетные свойства бомбы, а колпак сминается при ударе и далее не работает. Если долбить на фугас по заглубленной цели, то рикошет бомбы от грунта недопустим

От jazzist
К john1973 (05.03.2024 02:42:47)
Дата 06.03.2024 13:22:47

Re: клёво


>Думается что тормозное кольцо сохраняет противорикошетные свойства бомбы, а колпак сминается при ударе и далее не работает. Если долбить на фугас по заглубленной цели, то рикошет бомбы от грунта недопустим

да, похоже для этого оставляют, если это новые бомбы. Так то кольцо сие нужно было, в первую очередь, для аэродинамики.


ша-ба-да-ба-да фиА...

От Паршев
К АМ (04.03.2024 16:29:40)
Дата 04.03.2024 17:08:52

Re: а вот


>Но конечно с полноценными носителями не бережливо поступают.

>Но и с прикрутить на самом деле правильный вопрос, нужно массовое производство аэродинамически чистых бомб как основа планирующих бомб большой дальности, возможно с разгонным блоком.

Это 10 лет назад надо было.


От АМ
К Паршев (04.03.2024 17:08:52)
Дата 04.03.2024 17:13:28

Ре: а вот


>>Но конечно с полноценными носителями не бережливо поступают.
>
>>Но и с прикрутить на самом деле правильный вопрос, нужно массовое производство аэродинамически чистых бомб как основа планирующих бомб большой дальности, возможно с разгонным блоком.
>
>Это 10 лет назад надо было.

конечно, но и сейчас война идет уже более 2! лет, таки много времени если шевелится и концентрировать усилия, тоесть на первом месте необходимо понимание острой необходимости


От Lelick
К Дмитрий Козырев (02.03.2024 18:17:25)
Дата 04.03.2024 13:17:06

Бред, конечно, но если с аэростата?

Повыше поднять, сбросить вертикально, вывести в горизонтальный полет, а там до куда то, но достанет

От Joker
К Дмитрий Козырев (02.03.2024 18:17:25)
Дата 03.03.2024 08:01:30

проблема не в разнообразие носителей

А в том что выпуск УМПК ограничен, возможности по увеличению воздушной группировки и ее обеспечение. А так есть су-25 для работы по передку, есть куча су24м, су27, миг29.


С уважением, Алексей

От john1973
К Дмитрий Козырев (02.03.2024 18:17:25)
Дата 02.03.2024 22:09:38

Re: Нужно думать...

Похоже что надо мобилизовать все наличные Ил-76 и вешать УМПК на них
https://www.youtube.com/watch?v=QNVFI5zg-f8
НЯЗ штатная подвеска до ФАБ-250, думается что после простых доработок набора крыла и установки мостикового держателя легко получится подвесить УМПК-1500, а с рампы самотеком сбрасывать ФАБ-100 прямо в транспортной упаковке

От Evg
К john1973 (02.03.2024 22:09:38)
Дата 03.03.2024 12:08:48

Re: Нужно думать...

>Похоже что надо мобилизовать все наличные Ил-76 и вешать УМПК на них
https://www.youtube.com/watch?v=QNVFI5zg-f8
>НЯЗ штатная подвеска до ФАБ-250, думается что после простых доработок набора крыла и установки мостикового держателя легко получится подвесить УМПК-1500, а с рампы самотеком сбрасывать ФАБ-100 прямо в транспортной упаковке

Полторашки как раз удобнее с рампы кидать. И больше войдёт, и ничего переделывать не надо.
Главное - украинских пленных тем же бортом не возить.

От Василий Голиков
К Дмитрий Козырев (02.03.2024 18:17:25)
Дата 02.03.2024 20:23:41

Re: Нужно думать...

БПЛА С-70 - Охотник, самое красивое решение. Может бросать и заходя в зону ПВО противника. Если собьют, то летчики не будут отсвечивать голым задом в плену у хохлов.

Их просто нужно много. РФ слишком затянула с этим проектом.

От Prepod
К Василий Голиков (02.03.2024 20:23:41)
Дата 02.03.2024 22:10:43

Re: Нужно думать...

>БПЛА С-70 - Охотник, самое красивое решение. Может бросать и заходя в зону ПВО противника.
Как и самолет с пилотом.
> Если собьют, то летчики не будут отсвечивать голым задом в плену у хохлов.
Во-первых, УМПК бросают над своей территорией. Для бесценных летных кадров (не то что махра какая-то) в этой ситуации нет опции плена. Во-вторых, это странная логика, порожденная условиями конфликтов малой интенсивности типа сирийского. Когда участие воздушного судна без летчика это не участие, а так, погулять вышли, и пленение летчика сэ скандаль.
Мы воюем не с папуасами, у противника водится самое современное на текущий момент ПВО. И потери самолетов с летчиками неизбежны.
>Их просто нужно много. РФ слишком затянула с этим проектом.
Зачем нужен самолет с функционалом Миг-27/Су17 и ценой су-57? Тяжелые БПЛА на текущий момент дороже самолета аналогичных характеристик, точнее БПЛА стоят как гораздо более крупные и полезные самолеты.
Для кидания УМПК проще, быстрее и в разы дешевле заказать упрощенные Су-30/35/ МиГ-35(если он ещё жив) или Як-130 без УБ-наворотов.
БПЛА самолетного типа показали себя как идеальные разведчики и целеуказатели. Как дроны-камикадзе тоже ничего. Всё. Как ударники они работают в идеальных условиях с противником без ПВО. Только против такого противника Охотник запредельно избыточен.

От Василий Голиков
К Prepod (02.03.2024 22:10:43)
Дата 03.03.2024 20:22:42

Re: Нужно думать...

>Зачем нужен самолет с функционалом Миг-27/Су17 и ценой су-57?

От чего цена как на СУ-57? Двигатель там один. Кабины нет. Сама сборка должна быть дешевле. Эл. начинка?

От Василий Голиков
К Prepod (02.03.2024 22:10:43)
Дата 03.03.2024 04:35:23

Re: Нужно думать...

>Для кидания УМПК проще, быстрее и в разы дешевле заказать упрощенные Су-30/35/ МиГ-35(если он ещё жив) или Як-130 без УБ-наворотов.

Тогда надо реанимировать Су-24, которых в запасе много. Наверное можно было 2 или 3 сотни поставить в строй.

От writer123
К Василий Голиков (03.03.2024 04:35:23)
Дата 03.03.2024 13:24:16

Re: Нужно думать...

>Тогда надо реанимировать Су-24, которых в запасе много. Наверное можно было 2 или 3 сотни поставить в строй.

А лётчики на них где? На складе в солидоле лежат?

От Prepod
К writer123 (03.03.2024 13:24:16)
Дата 03.03.2024 18:05:14

Re: Нужно думать...

>>Тогда надо реанимировать Су-24, которых в запасе много. Наверное можно было 2 или 3 сотни поставить в строй.
>
>А лётчики на них где? На складе в солидоле лежат?
А летчики в запасе, откуда призываются по войне. Из уволенных за последние 10 лет можно найти достаточно годных по нормам военного времени для кидания УМПК.

От writer123
К Prepod (03.03.2024 18:05:14)
Дата 03.03.2024 20:38:47

Re: Нужно думать...

>А летчики в запасе, откуда призываются по войне. Из уволенных за последние 10 лет можно найти достаточно годных по нормам военного времени для кидания УМПК.

Есть подозрение, что пригодный и готовый морально контингент выгребли ещё оркестранты, а заявленные 200-300 бортов - это огромное количество, в ВКС их столько лётных и было наверное, т.е. лётчиков на них всего служило единовременно столько, сколько требуется, за годы перевооружения условно половина переучилась на другие типы, половина вышла в отставку (и возможно было всё это более 10 лет назад, когда там основное перевооружение ВКС шло, ещё до 14-го года по-моему). Т.е. не набирается даже математически нужного числа - а из набравшихся часть не пригодна по той или иной причине, часть просто категорически не хочет.

От john1973
К writer123 (03.03.2024 20:38:47)
Дата 04.03.2024 01:17:33

Re: Нужно думать...

>Т.е. не набирается даже математически нужного числа - а из набравшихся часть не пригодна по той или иной причине, часть просто категорически не хочет.
Да окститесь, служивых и не спросят - не хочешь летать, пойдешь ползать с автоматом. Сильно мотивирует вообще-то. Это сейчас достаточно сказать, что не хочу летать и желающих заменить есть кем. У шумеров хорошо проявляется как это делается. Крайности конечно но смысл именно такой

От writer123
К john1973 (04.03.2024 01:17:33)
Дата 04.03.2024 02:01:12

Re: Нужно думать...

>Да окститесь, служивых и не спросят - не хочешь летать, пойдешь ползать с автоматом. Сильно мотивирует вообще-то. Это сейчас достаточно сказать, что не хочу летать и желающих заменить есть кем. У шумеров хорошо проявляется как это делается. Крайности конечно но смысл именно такой

Ну ещё предложите цепью приковать, и фонарь сваркой приварить. :)

От john1973
К writer123 (04.03.2024 02:01:12)
Дата 05.03.2024 02:36:23

Re: Нужно думать...

>Ну ещё предложите цепью приковать, и фонарь сваркой приварить. :)
Да просто пенсии лишить. Мол еще нет тебе милок 65 лет. Иди работай в народное хозяйство. Или летай где прикажут

От tarasv
К john1973 (05.03.2024 02:36:23)
Дата 05.03.2024 04:39:17

Re: Нужно думать...

>>Ну ещё предложите цепью приковать, и фонарь сваркой приварить. :)
>Да просто пенсии лишить. Мол еще нет тебе милок 65 лет. Иди работай в народное хозяйство. Или летай где прикажут

И какой сейчас предельный возраст для ЛПС на реактивных боевых? Это же не бобик, пусть и с пасами, гонять.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От Prepod
К writer123 (03.03.2024 20:38:47)
Дата 03.03.2024 20:58:12

Re: Нужно думать...

>>А летчики в запасе, откуда призываются по войне. Из уволенных за последние 10 лет можно найти достаточно годных по нормам военного времени для кидания УМПК.
>
>Есть подозрение, что пригодный и готовый морально контингент выгребли ещё оркестранты,
У Дядижени не было Су-24. Вопроса моральной готовности при мобилизации нет: или летать, небо и вся эта летноподъёмная хурма, или в шторма под Авдеевку.

> а заявленные 200-300 бортов - это огромное количество, в ВКС их столько лётных и было наверное,
Согласен, 300 это перебор, столько не реанимируют. Но и 50 воздушных суден это очень много по текущей войне.

От writer123
К Prepod (03.03.2024 20:58:12)
Дата 04.03.2024 01:59:44

Re: Нужно думать...

>У Дядижени не было Су-24.
Были как раз (и даже потери их помнится были).
Были даже намёки, что создание УМПК восходит к Вагнеру и его авиации.

>Вопроса моральной готовности при мобилизации нет: или летать, небо и вся эта летноподъёмная хурма, или в шторма под Авдеевку.
Рядом уч. инженегр наглядно описал свои намерения при попытке заставить его работать принудительно. Вы сами верите, что лётчика, не желающего летать, можно заставить это сделать?

50 бортов звучит более реально, но возможно этот объём работы проще обеспечить привлечением истребителей тех же самых. Всё равно от задач ПВО и тем более господства в воздухе они как-то отошли.

От Prepod
К writer123 (04.03.2024 01:59:44)
Дата 05.03.2024 08:10:46

Re: Нужно думать...

>>У Дядижени не было Су-24.
>Были как раз (и даже потери их помнится были).
Да, Вы правы, были.
>Были даже намёки, что создание УМПК восходит к Вагнеру и его авиации.
Кдва ли создание, а вот заказ для серийного производства в текущей войне - не удивлюсь.
>>Вопроса моральной готовности при мобилизации нет: или летать, небо и вся эта летноподъёмная хурма, или в шторма под Авдеевку.
> Рядом уч. инженегр наглядно описал свои намерения при попытке заставить его работать принудительно.
Которые начинаются с заявления, что он «старый, больной и бронь от мобилизации». Надеюсь, что это риторическая позиция, чтоб он был здоров. То есть сам ув.уч.инженегр верит в возможность заставить его работать посредством мобилизации. И правильно делает. Саьотажи и италтянские шатасиоаки зороши вне контекста отправки в Шторм ЁКЛМН.
> Вы сами верите, что лётчика, не желающего летать, можно заставить это сделать?
Легко. При альтернативе - Шторм ЁКЛМН под Авдеевкой. Ну и дело всей жизни, призвание, небо, которое зовёт. При всем моем скептицизме в отношении всей этой хераборы, для како-то и такая мотивация может сработать.
>50 бортов звучит более реально, но возможно этот объём работы проще обеспечить привлечением истребителей тех же самых. Всё равно от задач ПВО и тем более господства в воздухе они как-то отошли.
Если кто против, то я лично за. По сообщениям с мест Су-30/35 УМПК и сейчас кидают.

От Slick
К Prepod (03.03.2024 20:58:12)
Дата 03.03.2024 21:59:46

Re: Нужно думать...

>>>А летчики в запасе, откуда призываются по войне. Из уволенных за последние 10 лет можно найти достаточно годных по нормам военного времени для кидания УМПК.
>>
>>Есть подозрение, что пригодный и готовый морально контингент выгребли ещё оркестранты,
>У Дядижени не было Су-24. Вопроса моральной готовности при мобилизации нет: или летать, небо и вся эта летноподъёмная хурма, или в шторма под Авдеевку.

>> а заявленные 200-300 бортов - это огромное количество, в ВКС их столько лётных и было наверное,
>Согласен, 300 это перебор, столько не реанимируют. Но и 50 воздушных суден это очень много по текущей войне.

Возьмите "египетские" борта. Из три десятка.

От Prepod
К Василий Голиков (03.03.2024 04:35:23)
Дата 03.03.2024 11:10:22

Re: Нужно думать...

>>Для кидания УМПК проще, быстрее и в разы дешевле заказать упрощенные Су-30/35/ МиГ-35(если он ещё жив) или Як-130 без УБ-наворотов.
>
>Тогда надо реанимировать Су-24, которых в запасе много. Наверное можно было 2 или 3 сотни поставить в строй.
Если возможно, то я - за. Но даже на форуме многие сомневаются что это технически осуществимо.

От john1973
К Василий Голиков (03.03.2024 04:35:23)
Дата 03.03.2024 08:38:13

Re: Нужно думать...

>Тогда надо реанимировать Су-24, которых в запасе много. Наверное можно было 2 или 3 сотни поставить в строй.
Есть мнение что запчастей для них нет (и производства давно нет) и прежде всего двигателей, при том что машина очень требовательная обслуживанию и ремонту

От john1973
К Prepod (02.03.2024 22:10:43)
Дата 02.03.2024 22:17:53

Re: Нужно думать...

> БПЛА самолетного типа показали себя как идеальные разведчики и целеуказатели. Как дроны-камикадзе тоже ничего. Всё. Как ударники они работают в идеальных условиях с противником без ПВО. Только против такого противника Охотник запредельно избыточен.
Ничуть, для прорыва к высокозащищенным целям он как раз идеален (разбомбить Банковскую))). На С-70 даже по открытым данным стоит мощная станция рэб и он может фигурять с запредельными же, недостижимыми для Су-57

От tarasv
К john1973 (02.03.2024 22:17:53)
Дата 04.03.2024 04:10:20

Re: Нужно думать...

>На С-70 даже по открытым данным стоит мощная станция рэб и он может фигурять с запредельными же, недостижимыми для Су-57

Двигатель без форсажа, тяговооруженностью в лучшем случае 0.5, верхний ВЗ. Чтото это напоминает, ах ну да F-117.

Орфографический словарь читал - не помогает :)

От KGI
К john1973 (02.03.2024 22:17:53)
Дата 02.03.2024 22:38:48

Опять пошли все эти завиральные идеи:)(-)


От john1973
К Василий Голиков (02.03.2024 20:23:41)
Дата 02.03.2024 21:59:12

Re: Нужно думать...

>Их просто нужно много. РФ слишком затянула с этим проектом.
Есть мнение, что заводы перегружены заказами на традиционные самолеты. Нет подходящего завода истребительной тематики, Комсомольский и Иркутский заводы загружены, Новосибирский тем более. Отдавать в Ульяновск или Воронеж - потерять в нонешних реалиях лет 10, пока производство с больших бочек будет перестроено под истребитель, каким по конструкции является С-70. Эти заводы куда как лучше отдать под производство крылатых ракет, по крайней мере быстрее будет поставлена серия

От МиГ-31
К john1973 (02.03.2024 21:59:12)
Дата 03.03.2024 22:44:58

Re: Нужно думать...

>>Их просто нужно много. РФ слишком затянула с этим проектом.
>Есть мнение, что заводы перегружены заказами на традиционные самолеты.
или Воронеж - потерять в нонешних реалиях лет 10, пока производство с больших бочек будет перестроено под истребитель, каким по конструкции является С-70. Эти заводы куда как лучше отдать под производство крылатых ракет, по крайней мере быстрее будет поставлена серия

Ввиду того, что по сути С-70 конструктивно это два крыла+рудиментный фюзеляж. То агрегатным цехам ВАЗа соверршенно не проблема освоить сборку планера за год-полтора после выпуска МАПом деликатного предложения "или первая серийная через год или извольте в окопы"
Проблема там не с планером, а с БРЭО/ПКТ и двигателем. Но эта проблема существует для любого завода, который назначили бы ответственным за выпуск этого безобразия
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От Василий Голиков
К john1973 (02.03.2024 21:59:12)
Дата 03.03.2024 04:31:52

Re: Нужно думать...

>>Их просто нужно много. РФ слишком затянула с этим проектом.
>Есть мнение, что заводы перегружены заказами на традиционные самолеты. Нет подходящего завода истребительной тематики, Комсомольский и Иркутский заводы загружены, Новосибирский тем более. Отдавать в Ульяновск или Воронеж - потерять в нонешних реалиях лет 10, пока производство с больших бочек будет перестроено под истребитель, каким по конструкции является С-70. Эти заводы куда как лучше отдать под производство крылатых ракет, по крайней мере быстрее будет поставлена серия

Было видео на Youtube про Новосибирский завод, где строили новый цех/цеха под Охотника. Но статус сего проекта, не очень понятен.

От KGI
К Дмитрий Козырев (02.03.2024 18:17:25)
Дата 02.03.2024 19:43:01

Есть мнение, что надо поднимать с хранения Су-27 и Су-24(+)

И что для этого все есть. Это может дать несколько сотен машин. Ну и действительно, совсем недавно, буквально вчера полки на Су-27 и Су-24 перевооружались на Су-30/34/35. Понятно, что старую матчасть они не в утиль сдавали, а на хранение и хранится она еще не очень долго.

От Slick
К KGI (02.03.2024 19:43:01)
Дата 02.03.2024 21:43:20

Re: Есть мнение,...

>И что для этого все есть. Это может дать несколько сотен машин. Ну и действительно, совсем недавно, буквально вчера полки на Су-27 и Су-24 перевооружались на Су-30/34/35. Понятно, что старую матчасть они не в утиль сдавали, а на хранение и хранится она еще не очень долго.

Спутниковые фото баз хранения приведите, пожалуйста. Сейчас все в открытом доступе. Можно посчитать даже резервы.

От john1973
К Slick (02.03.2024 21:43:20)
Дата 02.03.2024 22:41:08

Re: Есть мнение,...

>Спутниковые фото баз хранения приведите, пожалуйста. Сейчас все в открытом доступе. Можно посчитать даже резервы.
Второй состав авиатехники 23 Таллинского ИАП на аэр. Дземги стоит под забором. Поверьте - видел лично))

От KGI
К Slick (02.03.2024 21:43:20)
Дата 02.03.2024 22:36:32

Re: Есть мнение,...

>>И что для этого все есть. Это может дать несколько сотен машин. Ну и действительно, совсем недавно, буквально вчера полки на Су-27 и Су-24 перевооружались на Су-30/34/35. Понятно, что старую матчасть они не в утиль сдавали, а на хранение и хранится она еще не очень долго.
>
>Спутниковые фото баз хранения приведите, пожалуйста. Сейчас все в открытом доступе. Можно посчитать даже резервы.

https://topwar.ru/uploads/posts/2015-10/1446261811_lipeck-hranenie.jpg



база хранения в Липецке навскидку.

https://t.me/ZOV_Voevoda/7011

От Slick
К KGI (02.03.2024 22:36:32)
Дата 02.03.2024 23:15:55

Re: Есть мнение,...

>>>И что для этого все есть. Это может дать несколько сотен машин. Ну и действительно, совсем недавно, буквально вчера полки на Су-27 и Су-24 перевооружались на Су-30/34/35. Понятно, что старую матчасть они не в утиль сдавали, а на хранение и хранится она еще не очень долго.
>>
>>Спутниковые фото баз хранения приведите, пожалуйста. Сейчас все в открытом доступе. Можно посчитать даже резервы.
>
>
https://topwar.ru/uploads/posts/2015-10/1446261811_lipeck-hranenie.jpg




>база хранения в Липецке навскидку.

Это точно хранение, а не учебка? Выпускают на МиГ-29 истребителей...
> https://t.me/ZOV_Voevoda/7011

От john1973
К KGI (02.03.2024 22:36:32)
Дата 02.03.2024 22:42:56

Re: Есть мнение,...

>база хранения в Липецке навскидку.
>
https://t.me/ZOV_Voevoda/7011
Это серьезно, там машин на два авиаполка, и это одна стоянка

От john1973
К john1973 (02.03.2024 22:42:56)
Дата 02.03.2024 22:44:26

Re: Есть мнение,...

>>база хранения в Липецке навскидку.
>>
https://t.me/ZOV_Voevoda/7011
>Это серьезно, там машин на два авиаполка, и это одна стоянка
Миг-29 дофига стоит. Наверняка без двигателей. Впору китайские десятичасовые закупать))

От Slick
К john1973 (02.03.2024 22:44:26)
Дата 03.03.2024 11:13:21

Re: Есть мнение,...

>>>база хранения в Липецке навскидку.
>>>
https://t.me/ZOV_Voevoda/7011
>>Это серьезно, там машин на два авиаполка, и это одна стоянка
>Миг-29 дофига стоит. Наверняка без двигателей. Впору китайские десятичасовые закупать))

РД-33 все же в РФ делают. Но - прям вот нехватка носителей для УМПК? Даже 240 штук в день, это 3 полковых вылета Су-34. А полков слегка больше.
Да и привинтить не 4, а 8 УМПК к Су-34 возможно.

От john1973
К Slick (03.03.2024 11:13:21)
Дата 04.03.2024 00:49:20

Re: Есть мнение,...

>РД-33 все же в РФ делают
А сколько их делают и для каких машин?! В 00-10-х закупок не было и завод спас контракт на поставки РД-93 аж в ЮАР для Миражей))), а сейчас эта программа умерла после освоения китайцами мотора для FC-1

От Slick
К john1973 (04.03.2024 00:49:20)
Дата 04.03.2024 17:24:36

Re: Есть мнение,...

>>РД-33 все же в РФ делают
>А сколько их делают и для каких машин?! В 00-10-х закупок не было и завод спас контракт на поставки РД-93 аж в ЮАР для Миражей))), а сейчас эта программа умерла после освоения китайцами мотора для FC-1
Индусы покупают лицензию на рд-33 :-) впрочем ВКС придумало как вешать умпк быстро. Нарастят количество сбросов путем увеличения количества вылетов в день на один самолёт.

От john1973
К KGI (02.03.2024 19:43:01)
Дата 02.03.2024 21:43:01

Re: Есть мнение,...

>И что для этого все есть. Это может дать несколько сотен машин. Ну и действительно, совсем недавно, буквально вчера полки на Су-27 и Су-24 перевооружались на Су-30/34/35. Понятно, что старую матчасть они не в утиль сдавали, а на хранение и хранится она еще не очень долго.
Еще летом 22 года надо было начинать капиталить подзаборные Су-27С первых серий и все Су-27П (эти полностью выведены под забор), под вариант тяжелого ИБ с Гефестом-33. ресурсы по планеру там конечно небольшие, но можно продляться по состоянию и по ремонту. А вот возить по 6-8 тонн чугуния за ленточку это очень полезная возможность. Да и принять воздушный бой против Миг-29 они вполне смогут, достаточно вешать по две ракеты Р-77 и две Р-73

От Олег Рико
К john1973 (02.03.2024 21:43:01)
Дата 02.03.2024 23:48:13

Re: Есть мнение,...

>>И что для этого все есть. Это может дать несколько сотен машин. Ну и действительно, совсем недавно, буквально вчера полки на Су-27 и Су-24 перевооружались на Су-30/34/35. Понятно, что старую матчасть они не в утиль сдавали, а на хранение и хранится она еще не очень долго.
>Еще летом 22 года надо было начинать капиталить подзаборные Су-27С первых серий и все Су-27П (эти полностью выведены под забор), под вариант тяжелого ИБ с Гефестом-33. ресурсы по планеру там конечно небольшие, но можно продляться по состоянию и по ремонту. А вот возить по 6-8 тонн чугуния за ленточку это очень полезная возможность. Да и принять воздушный бой против Миг-29 они вполне смогут, достаточно вешать по две ракеты Р-77 и две Р-73
В марте 2022 надо было мобилизацию проводить и организовывать превосходство над врагом на линии фронта. А потом обещать "западным партнерам" ядербатон за любые поставки техники на Украину.
И не надо было бы ничего капиталить, закончилось бы всё уже.
А сейчас надо из этих самолётов делать беспилотные машины. И делать другие беспилотные средства: наземные, воздушные, морские. Это единственно возможный путь победы в этой и будущих войнах.

От Василий Голиков
К KGI (02.03.2024 19:43:01)
Дата 02.03.2024 20:38:17

Re: Есть мнение,...

>И что для этого все есть. Это может дать несколько сотен машин. Ну и действительно, совсем недавно, буквально вчера полки на Су-27 и Су-24 перевооружались на Су-30/34/35. Понятно, что старую матчасть они не в утиль сдавали, а на хранение и хранится она еще не очень долго.

Об этом сейчас многие пишут и говорят. Наверное самое разумное решение в данных условиях.
Увы, но создать две или три сотни тяжелых беспилотных бомберов Россия не смогла к началу войны.

От Валера
К KGI (02.03.2024 19:43:01)
Дата 02.03.2024 20:28:39

Re: Есть мнение,...

>И что для этого все есть.

А лётчики для них есть ?

От Василий Голиков
К Валера (02.03.2024 20:28:39)
Дата 02.03.2024 20:33:21

Re: Есть мнение,...

>А лётчики для них есть ?

Да, если призвать из запаса.

От john1973
К Василий Голиков (02.03.2024 20:33:21)
Дата 02.03.2024 21:51:58

Re: Есть мнение,...

>Да, если призвать из запаса.
Причем летчиков реально МНОГО. Лично я знаю как минимум двоих из народного хозяйства. Мужчины слегка за полтинник, быка кулаком убьют

От Calmman
К KGI (02.03.2024 19:43:01)
Дата 02.03.2024 20:10:43

Re: Есть мнение,...

>И что для этого все есть. Это может дать несколько сотен машин. Ну и действительно, совсем недавно, буквально вчера полки на Су-27 и Су-24 перевооружались на Су-30/34/35. Понятно, что старую матчасть они не в утиль сдавали, а на хранение и хранится она еще не очень долго.

а летчиков есть в достатке для этого?

От john1973
К Calmman (02.03.2024 20:10:43)
Дата 02.03.2024 21:49:34

Re: Есть мнение,...

>а летчиков есть в достатке для этого?
Призвать запасников. За деньги. На бомбежку летать - это не фигурять с же 5 как минимум. В оркестр звали запасников и они даже публично отметились на Су-24М

От Дмитрий Козырев
К KGI (02.03.2024 19:43:01)
Дата 02.03.2024 20:05:54

1. Су-25 (прекратить кабрирование) 2. С рампы ВТА (-)


От Forger
К Дмитрий Козырев (02.03.2024 20:05:54)
Дата 03.03.2024 07:38:52

Бомбодержатели у нас даже на Ан-26 ставятся (-)


От tramp
К Дмитрий Козырев (02.03.2024 20:05:54)
Дата 03.03.2024 05:09:07

2. С рампы ВТА

Это еще Горшков декларировал для ракет, но почему отечественный ВМФ или ВВС так и не реализовали подобное использование ВТС, обойдясь обычными бомбами..


с уважением

От Udaff
К tramp (03.03.2024 05:09:07)
Дата 03.03.2024 10:12:42

Re: 2. С...

>Это еще Горшков декларировал для ракет, но почему отечественный ВМФ или ВВС так и не реализовали подобное использование ВТС, обойдясь обычными бомбами..

Доводилось видеть очешуительные картинки в западном журнале из 1980х, с С-5 и Б-747, набитых Томагавками как банка шпротами. И отчего-то дальше картинок не пошло. Может не в отечественных ВВС дело, а в технике ?

От tramp
К Udaff (03.03.2024 10:12:42)
Дата 03.03.2024 22:51:53

Re: 2. С...

>Доводилось видеть очешуительные картинки в западном журнале из 1980х, с С-5 и Б-747, набитых Томагавками как банка шпротами. И отчего-то дальше картинок не пошло.
Вот тебе подход к снаряду в железе
https://fonzeppelin.livejournal.com/247954.html https://topwar.ru/227543-aviacionnyj-raketnyj-kompleks-rapid-dragon-ssha.html Взяли и из готовых компонент создали новый образец оружия. При этом вместо JASSM-ER можно разместить, к примеру https://fonzeppelin.livejournal.com/59495.html и получить систему минирования прибрежных акваторий..

с уважением

От Дмитрий Козырев
К Udaff (03.03.2024 10:12:42)
Дата 03.03.2024 13:00:37

Re: 2. С...

>>Это еще Горшков декларировал для ракет, но почему отечественный ВМФ или ВВС так и не реализовали подобное использование ВТС, обойдясь обычными бомбами..
>
>Доводилось видеть очешуительные картинки в западном журнале из 1980х, с С-5 и Б-747, набитых Томагавками как банка шпротами. И отчего-то дальше картинок не пошло. Может не в отечественных ВВС дело, а в технике ?

С Геркулесов кидали дейзи каттеры. Какие проблемы?

От Udaff
К Дмитрий Козырев (03.03.2024 13:00:37)
Дата 03.03.2024 14:18:49

Re: 2. С...

>С Геркулесов кидали дейзи каттеры. Какие проблемы?

Почем мне знать. Налицо лишь факт отсутствия в строю ракетоносных транспортников.

От Дмитрий Козырев
К Udaff (03.03.2024 14:18:49)
Дата 03.03.2024 18:07:07

Re: 2. С...

>>С Геркулесов кидали дейзи каттеры. Какие проблемы?
>
>Почем мне знать. Налицо лишь факт отсутствия в строю ракетоносных транспортников.

Ракетоносных не надо. Они не вывозят по понятным причинам

От Slick
К Udaff (03.03.2024 10:12:42)
Дата 03.03.2024 11:26:42

Re: 2. С...

>>Это еще Горшков декларировал для ракет, но почему отечественный ВМФ или ВВС так и не реализовали подобное использование ВТС, обойдясь обычными бомбами..
>
>Доводилось видеть очешуительные картинки в западном журнале из 1980х, с С-5 и Б-747, набитых Томагавками как банка шпротами. И отчего-то дальше картинок не пошло. Может не в отечественных ВВС дело, а в технике ?

Зато Огайо с кучей Томагавков в строю... Ну а картинки - конкуренция Томагавка и ALCM

От KGI
К Дмитрий Козырев (02.03.2024 20:05:54)
Дата 02.03.2024 20:17:15

Я что-то смутно вспоминаю, что у него с кислородом и гермокабиной не все айс(-)


От Forger
К KGI (02.03.2024 20:17:15)
Дата 03.03.2024 07:38:15

Тем не менее в Сирию летели на потолке в 10 км (-)


От john1973
К Forger (03.03.2024 07:38:15)
Дата 03.03.2024 08:35:23

Re: Тем не...

А иначе бы не долетели. Это еще афганская фишка, залезть на предельную высоту и там лететь на минимальном режиме двигателя. Миг-21 и Су-17 точно так же летали - начале на форсаже набирают высоту, потом летят на МГ

От МиГ-31
К john1973 (03.03.2024 08:35:23)
Дата 03.03.2024 23:27:02

Re: Тем не...

>А иначе бы не долетели. Это еще афганская фишка, залезть на предельную высоту и там лететь на минимальном режиме двигателя. Миг-21 и Су-17 точно так же летали - начале на форсаже набирают высоту, потом летят на МГ
Прям на МГ?
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От john1973
К МиГ-31 (03.03.2024 23:27:02)
Дата 04.03.2024 01:09:34

Re: Тем не...

>>А иначе бы не долетели. Это еще афганская фишка, залезть на предельную высоту и там лететь на минимальном режиме двигателя. Миг-21 и Су-17 точно так же летали - начале на форсаже набирают высоту, потом летят на МГ
>Прям на МГ?
Я не точно летчик, но этим байкам верю. Вполне логично выходит, если выскочить на горке и потом тянуть на умеренной скорости на МГ. На Су-25 это явно длительный максимал с разгоном до предельной скорости с энергичной горкой и последующим сбросом 4-х ПТБ в верхней точке профиля. Вопрос удержания эшелона по высоте как понимаю не стоит, важно удержаться на приемлемой эволютивной скорости с минимальным режимом двигателя

От МиГ-31
К john1973 (04.03.2024 01:09:34)
Дата 04.03.2024 04:15:13

Re: Тем не...

>>>А иначе бы не долетели. Это еще афганская фишка, залезть на предельную высоту и там лететь на минимальном режиме двигателя. Миг-21 и Су-17 точно так же летали - начале на форсаже набирают высоту, потом летят на МГ
>>Прям на МГ?
>Я не точно летчик, но этим байкам верю.

Мужики сомневаются!
https://studfile.net/preview/2989748/page:31/
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От john1973
К МиГ-31 (04.03.2024 04:15:13)
Дата 04.03.2024 12:56:36

Re: Тем не...

>Мужики сомневаются!
>
https://studfile.net/preview/2989748/page:31/
Это уже надо профиль полета считать, насколько снижение Сх на высоте оправдывает рост Vмин и особенно расход топлива на набор высоты. Про эти кривые я знаю и про изменение режимов ТРД по высоте тоже

От МиГ-31
К john1973 (04.03.2024 01:09:34)
Дата 04.03.2024 01:22:18

Re: Тем не...

>>>А иначе бы не долетели. Это еще афганская фишка, залезть на предельную высоту и там лететь на минимальном режиме двигателя. Миг-21 и Су-17 точно так же летали - начале на форсаже набирают высоту, потом летят на МГ
>>Прям на МГ?
>Я не точно летчик, но этим байкам верю. Вполне логично выходит, если выскочить на горке и потом тянуть на умеренной скорости на МГ. На Су-25 это явно длительный максимал с разгоном до предельной скорости с энергичной горкой и последующим сбросом 4-х ПТБ в верхней точке профиля. Вопрос удержания эшелона по высоте как понимаю не стоит, важно удержаться на приемлемой эволютивной скорости с минимальным режимом двигателя
Что значит тянуть на приемлемой эволютивной скорости?
Управляемое снижение?
С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От john1973
К МиГ-31 (04.03.2024 01:22:18)
Дата 04.03.2024 12:49:41

Re: Тем не...

>Управляемое снижение?
Думается что нечто похожее, полет с небольшим снижением при умеренной горизонтальной скорости, чтобы только сохранить управляемость машиной. Вероятно похоже на подтягивание двигателем при снижении на посадке, если летчик промахнулся с расчетом и еще меньше на полет на чистом планировании за счет качества, все же какая-то тяга есть

От МиГ-31
К john1973 (04.03.2024 12:49:41)
Дата 04.03.2024 19:42:58

Re: Тем не...

>>Управляемое снижение?
>Думается что нечто похожее, полет с небольшим снижением при умеренной горизонтальной скорости,

Спросил у старых летунов:
"Это еще афганская фишка, залезть на предельную высоту и там лететь на минимальном режиме двигателя. Миг-21 и Су-17 точно так же летали - начале на форсаже набирают высоту, потом летят на МГ"
Это может быть правда про МГ?
Мне обрывки знаний по динамике полета говорят, что по потолкам на МГ не полетаешь. Даже если он ПМГ. 😉
Ответ был:
"миг 21 держится только НА ГАЗАХ"


С уважением, МиГ-31 (тоже эсквайр).

От john1973
К KGI (02.03.2024 20:17:15)
Дата 02.03.2024 21:47:26

Re: Я что-то...

Кабина на Су-25 негерметичная, а вот на Су-39 (25ТМ) уже герметичная с наддувом. Кислорода немного (не высотный самолет чтобы давать кислород под давлением на дыхание), но это решается крайне простой доработкой, достаточно поставить еще несколько баллонов и электроклапаны с обратными датчиками давления для кольцевания общей кислородной магистрали

От Slick
К Дмитрий Козырев (02.03.2024 18:17:25)
Дата 02.03.2024 19:39:29

Re: Нужно думать...

Нужна наземная пусковая. И выдать в полк, для усиления артиллерии

От john1973
К Slick (02.03.2024 19:39:29)
Дата 02.03.2024 22:52:43

Re: Нужно думать...

>Нужна наземная пусковая. И выдать в полк, для усиления артиллерии
Намного лучше сделать аналог М-31, предельно простой головастик с запуском из транспортной тары
Думается что стоит поднять чертежи из архивов. Только двигатель перевести на смесевое топливо, оно намного более энергоемко чем пороха и дальность стрельбы повысится

От tramp
К john1973 (02.03.2024 22:52:43)
Дата 03.03.2024 05:07:33

Re: Нужно думать...

>>Нужна наземная пусковая. И выдать в полк, для усиления артиллерии
>Намного лучше сделать аналог М-31, предельно простой головастик с запуском из транспортной тары
А ввести управление с ГСН в ракеты ТОС что, нельзя? Это бы повысило эффективность ударов, учитывая что дальность последнеих версий ракет возросла до 10+ км, можно отдельными боеприпасами работать.

с уважением

От Slick
К john1973 (02.03.2024 22:52:43)
Дата 02.03.2024 23:30:02

Re: Нужно думать...

>>Нужна наземная пусковая. И выдать в полк, для усиления артиллерии
>Намного лучше сделать аналог М-31, предельно простой головастик с запуском из транспортной тары
>Думается что стоит поднять чертежи из архивов. Только двигатель перевести на смесевое топливо, оно намного более энергоемко чем пороха и дальность стрельбы повысится

фаб- 250 кг, наведение аля УМПК и дальность км 30. Запуск с трехосного Камаза и красота

От KGI
К Slick (02.03.2024 19:39:29)
Дата 02.03.2024 19:44:18

Для ФАБ-500 и уж тем более 1500 нужна очень серьезная пусковая:)(-)


От Slick
К KGI (02.03.2024 19:44:18)
Дата 02.03.2024 20:13:30

Re: Для ФАБ-500...

из укупорки пускать, благо точность обеспечивается УМПК. Смотрите на пусковую для МиГ15

От KGI
К Slick (02.03.2024 20:13:30)
Дата 02.03.2024 20:35:14

Re: Для ФАБ-500...

>из укупорки пускать, благо точность обеспечивается УМПК. Смотрите на пусковую для МиГ15

У МиГ-15 двигатель был, а для ФАБ-500 серьезный бустер понадобится. Размером с Искандер:). В общем УМПК это не SDB:).

От Slick
К KGI (02.03.2024 20:35:14)
Дата 02.03.2024 21:34:27

Re: Для ФАБ-500...

>>из укупорки пускать, благо точность обеспечивается УМПК. Смотрите на пусковую для МиГ15
>
>У МиГ-15 двигатель был, а для ФАБ-500 серьезный бустер понадобится. Размером с Искандер:). В общем УМПК это не SDB:).

Бустер понадобится, но можно его пороховым сделать, а не на хитром топливе
http://avia-simply.ru/aviacionnie-raketnie-uskoriteli-chast-2/

От john1973
К Slick (02.03.2024 21:34:27)
Дата 02.03.2024 22:49:29

Re: Для ФАБ-500...

>Бустер понадобится, но можно его пороховым сделать, а не на хитром топливе
>
http://avia-simply.ru/aviacionnie-raketnie-uskoriteli-chast-2/
Сейчас смесевые топлива с алюминиевой и магниевой пудрой на синтетической каучуковой основе предельно отработаны и производятся тысячами тонн, не нужно пороховые ракеты повторять